Странное это занятие – писать рядовому зрителю о спектакле, который снимают с репертуара. То есть, хвалить и предлагать его посетить уже бессмысленно. Ругать? Как бы тоже, ведь если постановка выводится «из эфира» – значит, не просто так, и все выводы уже сделаны более компетентными людьми…
Остаются голые впечатления. Из разряда «один раз сходил – и всё». Не потому, что не захочешь во второй, а потому, что даже если и захочешь, то не сможешь.
Дело в том, что работа актёров на сцене – это попытка поведать о каше в головах персонажей и показать вызванный этим хаос их поступков. Удаётся это великолепно: сами актёры под воздействием атмосферы спектакля могут даже перепутать имена своих героев…
Кто-то думает, что с таким театром каши не сваришь? Очень даже, если в черепном «котелке» зрителя на протяжении где-то полутора часов смешивать поиски смысла жизни, суицидальные наклонности, лесбийские мотивы, гендерные комплексы, осуждение бытовой размеренности и возможных ей альтернатив, настроения протеста, поиск путей самовыражения современного человека, убийство, изнасилование, мат, анекдоты, пантомиму… Философию, мифологию, психологию, религию, экшн и даже видеоряд. Нехило, правда?
Нехило, но и… многовато. Очень специфической в итоге получается сваренная каша: вроде как и с легким ароматом интеллектуальности, но какая-то пустоватая и попсовенькая на вкус. Уж слишком разный по количеству и качеству словестный материал смешался в одну кучу. Его явно больше, чем требуется для героев, образы которых претендуют на достоверность. Три бандита-отморозка, бомж-алкоголик и две обычные, уставшие от жизни городские девушки – не слишком интеллектуальная среда для обсуждения фундаментальных вопросов жизни и смерти. Особенно учитывая, как резко меняются образы девушек, продуцирующих по ходу спектакля совершенно разные, по большому счету, мысли, поступки и настроения.
Как тут не упомянуть о мотиве несоответствия слов и дел, заявленном в представлении? Он может стать ключом для понимания всего действа: замахнулись на что-то громоздкое, а получилось…
«Пойдем, нас ждёт машина!», - с удовлетворением мог бы сказать тот зритель, транспорт которого был припаркован неподалёку. Действительно, проветрить «котелок» после представления весьма хотелось. И дело не в игре актёров или качестве постановки (хотя, конечно, ухо харьковчанина режет правильное российское «Г» в слове «гопник», да и вообще в речи, изобилующей матерной бранью). Дело в тексте, который озвучивался. Есть надежда, что следующий порадует зрителя большей цельностью...
|