В современном театре произошли изменения во взаимодействии драматургии и театра. Некоторые современные авторы ориентированы на определенную категорию потребителей. На это повлияла новая экономическая ситуация, в корне изменив характер системы художественного потребления. Драматургия сегодня существует как ответ на новый социальный заказ, как секционные ворота, и в определенной степени, вынуждена обслуживать спрос массовой культуры.
Появились театральные проекты, которые заранее рассчитаны на массовое сознание. Являясь коммерчески выгодным и одновременно, в большинстве своем, интеллектуально насыщенным продуктом, такие проекты позволяют репертуарным театрам повысить сборы и, вместе с тем, не потерять аудиторию.
Появляются новые отношения «актер — зритель», происходит экспериментирование со зрителем, включение его в игру, то есть стираются границы между актерами и зрителями, и это демонстрируют актеры театра современник. Кроме того, создается ощущение реального участия в событиях представления. Итак, между сегодняшним искусством и смыслом исчезает всякая определенность: они становятся чисто игровыми. Можно констатировать, что изменения ценностных ориентаций общества сопровождаются распадом устойчивых связей театра и публики, сложившиеся в предыдущую эпоху. Отношения театра с текстом также получили специфического и иногда парадоксального характера.
Дата публикации: 16.07.2013, 15:12
|