Современный театр на рубеже тысячелетий находится в стадии поиска новых форм. Главная проекция их применения заключается в гармонизации человека как биосоциального существа, в развитии духовного начала в нем, в проникновении в тайну человеческого подсознания.
Объясняя сценическое искусство с точки зрения теории игр, можно говорить о том, что театр основывается на двух противоположных игровых действиях. И актер, и зритель выполняют каждый свою роль: актер — изображает, зритель — воспринимает. Отсутствие связи зрителя и актера — это как пятна на языке, от которых следует избавиться. То есть, такая связь обязательно должна иметь место.
Современная эпоха ознаменовалась значительными изменениями цивилизационного характера, сочетая в себе динамизм и глобальность масштабов. Эти изменения не только повлияли на все социальные процессы современного общества, но и способствовали сущностным трансформациям в области театрального искусства, о чем свидетельствует афиша в мариинском театре. В погоне за зрителем сегодняшний театр развивается в направлении поиска подчеркнуто зрелищной формы. Это достигается яркой сценографией, эпатажной игрой актеров, театр становится более экспериментальным. Драматургия сегодня существует как ответ на новый социальный заказ и, в определенной степени, вынуждена обслуживать спрос массовой культуры.
Дата публикации: 16.07.2013, 14:27
|