Главное меню


Mitra Global CMS Mitra Global CMS Mitra Global CMS
  
Сходить на три буквы
03.04.2012 13:14

После посещения театра долго не мог заставить себя взяться за клавиатуру и нащёлкать впечатления, хотя раньше с этим проблем никогда не возникало. Что само по себе показательно… В этом «творческом ступоре» нарвался на разговор с приятелем, который относительно недавно тоже ходил на «ЧМО». Оказалось, его реакция была диаметрально противоположной. Ему не понравилось: все идеи слишком разжеванны, юмор попсовый, сюжет банальный и т.п.

Наверное, в такой позиции есть правда. Она выражается в стиле восприятия того столкновения наивно-бессильного добра и цинично-мощного зла, которое показано на сцене.

Принципиальность, категоричность в отстаивании права на собственное видение жизни – один из главных мотивов пьесы. Это полярность «плюс/минус», совсем нетолерантный формат «или – или». Такое нельзя принимать по частям, избирательно. Это или пробивает зрителя целиком и полностью, или просто не нравится. Грубо, но честно.



Честностью веет от самого спектакля: и от все еще понятного зрителю по культуре и времени места действия (армия СССР конца 80-х), и от человеческой правдивости сюжета (где всё хорошее и плохое, смешное и грусное, высокое и низкое смешивается, но от того не перестает требовать ежеминутного выбора между «плюсом» и «минусом», верности избранному жизненному императиву), и от игры актеров (им отдельное огромнейшее спасибо, и единственное, о чем сожалеешь по их поводу – это отсутствие цветов в руках, чтобы подарить после спектакля).

Отдельный респект постановщикам: идея с музыкой как наглядной иллюстрацией того, что не передать словами и жестами… Это надо увидеть и понять, это действительно никак не передать через один только текст.

Ну, и финал... Как же умеет «Театр 19» сделать заключительную сцену иносказательной, но от того куда более вопиюще-трагической, чем можно было бы получить при самом натуралистическом отображении! И зритель в полном шоке: смотрели, смеялись, удивлялись, снова смеялись, все катилось себе, как в жизни, и вдруг, неожиданно, именно как в жизни, – бац! – и вот вам the end. По-голливудски, совсем не happy. Метафизически и нравственно – более чем.

А при чем тут чмо? - спросит на выходе зритель, который так и не врубился, на комедию он пришел, или на трагедию. А при том, что после таких спектаклей как-то правильнее в голове некоторые вещи укладываться должны. Чтобы самому не стать этим самым... Главным героем на три буквы, сидящим в зрительном зале и жаждущим увидеть чмо где угодно, хоть на сцене, но только не в себе самом...

 

 
 
Mitra Global CMS Mitra Global CMS Mitra Global CMS